Литературная гостиная, посвященная творчеству А.С. Пушкина «Читайте, Пушкина, читайте…»
18 октября в МКОУ Богучанской школе №2 прошло замечательное мероприятие-литературная гостиная, посвященная творчеству А.С. Пушкина «Читайте, Пушкина, читайте…». Приняли участие обучающиеся с 5 по 11 класс. Дети рисовали иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина, читали стихотворения, инсценировали отрывки, писали отзывы о прочитанных произведениях.
Было интересно, поучительно. С самого начала чётко прослеживалась подготовленность учащихся к мероприятию. Дети не только добросовестно выучили материал, но и сумели, как настоящие артисты, вжиться в свои роли, проявляя такое качество, как умение владеть собой перед большим количеством гостей. Мероприятие с самого начала и до окончания держало весь зал в заинтересованном напряжении.
После мероприятия дети пробовали писать письма перьями, фотографировались с персонажами.
Очень хотелось бы продолжения таких замечательных встреч!
Эссе «Мой Пушкин».
Александр Сергеевич Пушкин – это имя, которое знакомо каждому. Его творчество стало символом русской литературы, а сам поэт – выдающимся представителем «золотого века». Для меня Пушкин не просто классик, он – волшебник, умеющий превращать обычные слова в яркие образы и нежные чувства.
Я была окружена произведениями Пушкина с самого раннего возраста. «Сказка о рыбаке и рыбке» – то произведение, которое сильнее остальных заполнило моё детство магией и увлекательными приключениями. В нём я чувствовала, как поэт передаёт любовь к культуре родной земли, как заставляет нас верить в чудеса и справедливость.
Но Пушкин – не только автор сказок. Его стихи и проза затрагивают глубокие темы, такие как любовь, свобода и поиск смысла жизни. Например, в поэме «Евгений Онегин» я увидела мир, полный противоречий и загадок. Образы Онегина и Татьяны стали для меня символами расхождения между сердцем и разумом. Пушкин заставляет анализировать чувства: что значит быть счастливым? Как узнать, каково истинное призвание? Эти вопросы волнуют нас до сих пор.
Меня также впечатляет личная жизнь Пушкина. Его страсть и эмоции, описанные в стихотворениях, делают его ближе и понятнее. Любовь к Наталье Гончаровой, трагические события его жизни – всё это превращает поэта в яркую личность с многообразными гранями.
Изучая же творчество Пушкина сейчас, я в большей мере начинаю осознавать, как много он сделал для развития русского языка и литературы. Его стиль, умение по-новому взглянуть на мир вдохновляют не только нас, его читателей, но и писателей. Он учил нас любить и чувствовать, понимать своих близких и ценить красоту окружающего мира.
Таким образом, Пушкин стал частью моей жизни, открыл двери в мир литературы. Его произведения будут жить вечно, передавая последующим поколениям мудрость и красоту слов.
Казакова Екатерина, 10 «А» класс
Проблема выбора в произведении «Борис Годунов»
Выбор – неотъемлемая часть человеческой жизни. Каждый день мы сталкиваемся с необходимостью принимать решения, которые могут повлиять на наше будущее. Именно из таких решений и состоит жизненный путь человека. В своём произведении «Борис Годунов» А. С. Пушкин поднимает проблемы выбора на примерах Григория Отрепьева и Бориса Годунова, а также как их выборы повлияли не только на их личные судьбы, но и на судьбы других людей.
Григорий Отрепьев при первом знакомстве предстаёт перед читателем монахом Чудового монастыря, учеником мудрого монаха-летописца Пимена. Передав труд всей своей жизни – беспристрастно написанную летопись – Григорию, Пимен также даёт ему напутствие: мне стремится к мирской и грешной жизни, а посвятить себя служению Богу и продолжить летопись «не мудрствуя лукаво». Но Григория Отрепьев, по натуре авантюрист, узнав, что является одногодкой убитого царевича, не внимает советам Пимена и бежит из монастыря, выдавая себя за Дмитрия и устраивая бунт. Будучи жадным до власти, Григорий выбирает жизнь царя, дорогу к которой он прокладывает через восстание. В итоге, выбор Григория Отрепьева наложил отпечаток не только на его судьбу, но и на судьбу целого государства. Бунт беглого монаха привёл к масштабным военным действиям, в ходе которых пострадало большое количество людей. А всё ради чего? Ради власти и удовлетворения собственных эгоистичных желаний.
Ещё один выбор в этом произведении совершает Борис Годунов. Заняв удобное положение при дворе, Борис фактически правил страной «из тени». Однако, чтобы полноправно сесть на престол, он должен был сделать выбор: убить маленького царевича и сесть во главу страны или пощадить мальчика, но тем самым оставить угрозу свержения своей власти. Борис выбирает первое, за что на протяжении всего произведения его преследуют муки совести: по углам чудится Борису образ убитого царевича. Может и из добрых побуждений, но Годунов, как и Григорий, совершает выбор в сторону власти, за что и платиться в конце, умерев от душевных терзаний.
В своём произведении «Борис Годунов» Александр Сергеевич Пушкин поднимает важную проблему жизненного выбора, показывая, как мотивы власти и гордости могут увести человека на безнравственный, «тёмный» путь.