О школе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОГУЧАНСКАЯ ШКОЛА № 2 (МКОУ БОГУЧАНСКАЯ ШКОЛА № 2)
История школы
Школа была построена к 1 сентября 1980 года в течении двух лет. В 1982 - 1983 годах были пристроены пришкольный интернат на 102 места и теплый переход, соединяющий интернат со школой, а также два восьмиквартирных дома для учителей и учеников. Это была самая большая школа в селе Богучаны.
Первым директором школы была Черепанова Ульяна Григорьевна. За 43 года сменилось несколько директоров: Попова Тамара Николаевна, Иванова Эльвира Михайловна, Прокопишин Анатолий Михайлович, Почекаев Анатолий Владимирович, Ледышев Александр Михайлович, Полищук Ирина Алексеевна, Брюханова Галина
Первый учительский состав
Поначалу ученики и учителя столкнулись со сложными условиями работы. В школе было холодно, а первый этаж считался самым морозным, очень часто выключали свет. Когда учителя рано утром подходили к школе, то свет в окнах не горел и приходилось ждать рассвета, чтоб начать вести уроки.
Каждую весну ученики начальных классов ходили в лес, выкапывать саженцы и садили деревья на территории школы. Жизнь в школе была наполнена разными, яркими событиями.
Около школы стояла теплица. Ученики начальных классов садили в ней саженцы помидоров и огурцов, а рядом высаживали морковь. Еще в теплице какое – то время держали кроликов.
Летняя площадка в школе проводилась с первого года ее открытия. Сначала дети проводили в школе почти целый день, даже спали в ней. Кормили три раза: завтрак, обед и полдник после сна. А спали дети в интернате, там выделялись комнаты. В конце каждой площадки принято дарить подарки, а так как сладости такие как шоколадные конфеты свободно в продаже не было, то учителя ходили выписывать их в ОРС.
Перед тем как открыть Роснефть классы в нашем районе, компания ВостСибНефтегаз обратилась в Управление образования администрации Богучанского района за результатами сдачи ОГЭ. Обучающиеся Богучанской школы №2 оказались лучшими в районе. Ирина Алексеевне Полищук предложили открыть роснефтькласс. По результатам рейтинга школа занимает 1-2 место среди других школ района.
Образование и формы обучения
Школа работает по 5-дневному режиму занятий на ступени начального общего образования для 1,2,3,4 классов, на ступени основного общего образования для 5,6,7,8,9 классов, среднего (полного) общего образования для 10, 11классов.
Продолжительность урока -45 минут, школа работает в одну смену. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2 - 11 классах – 34 учебные недели.
В первом классе обучение по ступенчатому режиму: первая четверть – 3 урока в день по 35 минут, вторая четверть – 4 урока по 35 минут, третья четверть и до конца учебного года – 4 урока по 40 минут.
Динамические паузы - 40 минут в течение учебного дня.
Образование осуществляется на русском языке.
Программа развития
В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования в качестве основных задач модернизации российского образования названы «повышение его доступности, качества и эффективности». Качество усвоенных знаний и умений определяет на многие годы возможности ученика в сфере материальной и духовной культуры, его успешную социализацию, поэтому в повышении качества образования заинтересованы государство, педагоги, ученики, родители, общество в целом. В Концепции модернизации российского образования подчеркивается необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний и умений, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования в качестве основных направлений модернизации общего образования выделяет:
- личностную ориентацию содержания образования;
- деятельностный характер образования,
- направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
- формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся - экономики, истории, права, литературы, русского, родного и иностранного языков. Среди Задач, сформулированных в стратегических документах Правительства РФ в качестве социального заказа, на первый план выдвигается необходимость повысить качество образования.
Результаты мониторинга итоговых аттестаций в МКОУ Богучанской школе № 2 за последние годы показывают стабильные показатели в начальной, основной и средней школе без увеличения качества образования. Для решения задачи повышения качества образования, его совершенствования важно опираться на эффективное построение процесса обучения и воспитания, основанного на объективном всестороннем анализе педагогической деятельности и социокультурной ситуации.
Причины и проблемы, обозначенные на основе анализа педагогической деятельности, влияющие на эффективность и результативность учебновоспитательного процесса:
- недостаточное использование всеми педагогами современных средств, способов и механизмов по созданию условий работы в инновационном режиме, способствующих повышению уровня обученности учащихся,
- не в полной мере реализуется индивидуально - дифференцированный подход при организации обучения в классе.
Составляющими современного, востребованного общество образования в соответствии с ФГОС являются:
- владение информационными технологиями;
- умение заботиться о своем здоровье;
- умение вступать в коммуникацию;
- умение решать проблемы
Для повышения качество образования обучающихся необходимо обеспечение соответствующих педагогических условий:
- создание педагогической системы, ориентированной на достижение высокого качества обучения;
- развитие у обучающихся положительной мотивации к обучению на повышенном уровне, к постоянному повышению качества своего обучения;
- осуществление взаимосвязи обучения учащихся с воспитанием и развитием;
- применение личностно ориентированных педагогических технологий, предусматривающих субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы;
- создание комфортной психологической атмосферы, благоприятной для обучения. В соответствии с проблемами сформулированы следующие задачи:
- опираясь на результаты мониторингов, разработать практические рекомендации учителям по повышению качества обучения учащихся;
- усилить работу по повышению педагогического мастерства учителя в соответствии с профессиональным стандартом через различные формы, способствующие презентации профессиональной деятельности педагога,
- более эффективно организовать работу с одаренными детьми (мотивировать учителя на создание условий для исследовательской, проектной деятельности учащихся);
- внедрять дистанционное обучение одарѐнных детей по углублѐнным программам;
- усилить роль школьного самоуправления в решении учебно - воспитательных задач;
- усилить профориентационную работу выпускников с целью их дальнейшей ориентации в выборе профессии и социализации,
- мотивировать обучающихся на приобретение устойчивых навыков на ведение здорового образа жизни и сохранения своего здоровья.
Программа предусматривает следующие уровни для выполнения задач по повышению качества образования:
1-й уровень — определение содержания образования, отвечающего требованиям заказчиков, и установление набора необходимых предметных областей, глубины проработки и степени практической ориентации обучения;
2-й уровень — оценку потенциальных возможностей образовательного учреждения по удовлетворению требований заказчиков и исследование запросов учащихся (и их родителей) для оптимального построения образовательных программ;
3-й уровень — составление учебных планов, Рабочих программ образовательных предметов, определение форм и методов обучения и мотивации всех участников образовательного процесса;
4-й уровень — непосредственно образовательный процесс;
5-й уровень — контроль результатов на основе итоговой аттестации, ОГЭ, ЕГЭ, промежуточных аттестаций, контрольных срезов, различных видов административного контроля, что позволяет осуществлять целевое управление по отклонениям, то есть управлять качеством образования эффективно.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенных в приоритетах образования: -личность участников образовательного процесса, ее самооценка, развитие -гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели, используемые системе оценки качества образования: -уровень обученности учащихся по образовательным программам;
-уровень воспитанности учащихся; -количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся;
-поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения;
-состояние здоровья и психического развития учащихся; -динамика правонарушений учащихся; -уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.
Наряду с показателями личной результативности обучающихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:
-организация и развитие образовательного процесса; -управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе;
-уровень выполнения государственных программ; -уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;
-профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);
-участие учителей в профессиональных конкурсах; -уровень информатизации обучения и управления;
-показатели владения учителями информационными технологиями; -состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).
Организация и контроль выполнения Программы Координируя и контролируя выполнение Программы, администрация школы анализирует ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносит предложения на педагогический совет по его корректировке; осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы; осуществляет контроль выполнения программы в соответствии с планом инспекционно - контрольной деятельности.
Ожидаемые результаты:
-Создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества образования.
-Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.
-Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.
-Повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ.
-Создание системной организации управления образовательным процессом.
-Совершенствование педагогического мастерства педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта.